Помощь отстающим

В интернете сейчас качает благотворительный проект со слоганом «1 рубль — это много, когда нас много». Идея в том, что ты даешь маленькую сумму в день одному или нескольким фондам, оформляешь ежемесячное пожертвование, фонды получают деньги и делают своё дело.

Позиционирование — гениальное. Рубль в день — и ты красавчик. Все друзья репостят это, и ты тоже хочешь. Просто фантастика.

Но есть одна проблема с реализацией, которая вытекла из дизайна и механики. Вот заходим на страницу. Фонд Константина Хабенского в топе, его поддерживают 10 тысяч человек:

«Да, классные богатые фонды, хочу их тоже поддержать», — думаешь ты и жмешь галочку. А потом появляется кнопка «Еще». «А что, почему бы еще не пожертвовать?». Нажимаешь. А там уже не такие хорошо поддерживаемые фонды:

Ради интреса прощелкал до конца. Последнему фонду жертвует 19 человек. То ли потому, что он в самом конце, и до него тупо не доскролливают, то ли фонды отсортированы тут по числу людей, которые их поддерживают. И мысль в этот момент: «Ну кому помогут мои пожертвования, если всего этот фонд поддерживает 19 человек? Вон фонд Хабенского 10 тысяч, это сила. А этот — только 19. Мои пожертвования тут роли не сыграют, не буду».

Срабатывает социальная механика: ты хочешь примкнуть к сильным и не хочешь быть со слабыми.

Какие могут быть решения:

Не выводить популярность фондов. По крайней мере, у тех, у кого слишком большой разрыв с лидерами. Чтобы фонды не соревновались друг с другом.

Сгруппировать фонды по теме, в которой они работают: эти для детей, эти для взрослых, эти еще как-то. И чтобы жертвовать можно было не только в фонд, но и на решение проблемы. Я увидел группу фондов, которые сражаются с интересной мне проблемой, и я поддержал их все, мне приятно.

Я не поленился и отметил там 27 фондов, прямо залип и внимательно выбрал. На это ушло минут 15, потому что назвался груздем — иди на хер. После оформления мне пришло 27 чеков от «Клаудпейментс». 27 чеков, Карл! Это что, каждый месяц теперь такое будет?

Популярное